пятница, 17 мая 2013 г.

Кричательно-возмущательный, правокачательный!


Вот такой период жизни мы сейчас переживаем с Мишаней, этот же период был у всех моих детей. Период с лозунгом «Я САМ!» Я сам пойду по лесенкам, я сам поеду на экскалаторе, я сам пойду по улице, я сам отрежу, намажу, помешаю, насыплю…. О боже…
И ничего я бы не написала по этому поводу в блоге, если бы не одна наша вечерняя прогулка на детской площадке. Сидим с мужем играем в детские карты, дети качаются и катаются,  подходит к нам девочка 4 лет (хорооошенькая), смотрит на нас ангельскими глазками и начинает все у нас брать, со словами мне это тоже надо, мы кое-как уговариваем ее оставить нам наши карты. Потом девочка выходит с детской площадки и идет по газону. Ее мама резко подрывается с места и бежит за ней, нападает на нее с дикими криками (как тигрица на добычу) хватает и тащит обратно на площадку с разнообразными угрозами.
Я никого не осуждаю, просто мне иногда кажется, что родители часто не понимают своих детей, потому что  они просто не знают как. А это так просто: дети считают себя такими же, как и все окружающие их люди! Если кому-то можно свободно входить и выходить на площадку, то почему мне нельзя? И здесь просто НЕЛЬЗЯ не отделаешься. Можно конечно всегда повторять нельзя, но какой-то это не правильный вариант: вечно орущий ребенок с  пропастью непонимания на всю жизнь между ребенком и родителями. Думаю необходимо все ПОДРОБНО ОБЪЯСНЯТЬ и так во всем.
Я сам положу себе мед из банки. Если просто сказать НЕТ он будет кричать, если просто дать ему все будет в меде и самый сложный путь  рассказать как это делается, рассказать как можно прилипнуть все семьей если мед разольется! Лучше все объяснять заранее, но хорошо и во время и после.
Например, ему срочно необходимо переходить дорогу самому, все идут сами, я такой же как все. Вот прямо хочется взять его за руку и тащить через дорогу, я же права, дети должны ходить за руку через дорогу, а еще я опаздываю!!! НО необходимо остановиться и объяснять ребенку почему  лучше ходить за руку с мамой через дорогу, это такой тренинг для нас мам: так все суметь рассказать чтобы ребенок понял и одобрил. Мне даже пришло в голову сказать, что если бы дядина мама была рядом, то он с удовольствием бы дал ей руку.
Предлагаю делиться опытом объяснительных работ (удачных и неудачных), я думаю это нам всем необходимо!

17 комментариев:

  1. Наталья, какая Вы молодец! Мне вот не всегда терпения хватает... Тоже трое детей, но у всех все по-разному. Вот средний сейчас (4 года) вообще перестал слушаться, как хочет, так и делает. Обещаешь его лишить чего-то приятного, говорит: "ну и не надо мне" и все тут. Я, наверное, вообще воспитывать не умею...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это я не представляю Евгения, как тратить много времени на объяснения 4-х летнему, когда есть еще один поменьше! А еще старшему надо все объяснить, дабы кризис подростковый мягко пережить...

      Удалить
  2. Очень знакомый подход, прям родным чем-то повеяло )). А других детей жалко - родители, берегите себя, вам же это все и расхлебывать!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А с переходом через улицу мы просто пару раз постояли и посмотрели как машины доезжают на красный, дети теперь переходят сами (5 и 11 уже давно), но как зайчишки - головами крутят, ждут немножко после того как зеленый включится, а потом вприпрыжку бегут. Зато 11-летний товарищ сам уже пару лет по всей Москве катается и я спокойна :)

      Удалить
  3. по логике, все правильно. Но у меня сейчас почти такой же период и иногда просто едет крыша, потому что (берем пример с медом )) ):
    - Хочу взять мед
    - Нельзя
    - Почему?
    - потому что ты вымажешься
    - Да? я не вымажусь. Можно взять мед?
    - Нет.
    - Почему?
    - Потому что ты можешь вымазаться, Можешь разлить мед на пол и мы останемся без меда.
    - ДА? а почему?
    - Потому что ты весь выльешь.
    - Я не вылью. Можно взять мед?...........
    ....
    меня хватает "кругов" на пять.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я даю мед и ложку даю и объясняю как лучше ее в мед засунуть и как лучше в рот положить...

      Удалить
    2. А вот как быть с мультиками? ))) А диалог-то тот же )))

      Удалить
    3. С мультиками сложная тема, ага! Я сказку рассказала про слепого ёжика.))))))) он долго смотрел мультики, у него заболели глазки и доктор ему больше не разрешил читать книжки и смотреть мультики. Так теперь после 4х мультиком обычно, она уже говорит "всё, уже глазки устали почти, пошли книжку посмотрим, а то не успею. ))))))))
      А ещё великая вещь аудиосказки! Дети их слушают и играют. очень часто играют в то, о чём слушают. убегают от волки, прогоняют разбойников. Я после мультов обычно предлагаю отдохнуть глазкам и послушать ушками.

      Удалить
    4. Мои детки уже большие, но когда появились аудио кассеты с детскими сказками им цены не было. Мы слушали их везде - и дома, и в машине. Очень классная штука.А ещё нам нравились записи детских песен из разных детских фильмов и мультиков. Подпевали все вместе, да ещё угадывали из какого мультика. если они не знали я рассказывала что это за фильм и о чем он.

      Удалить
  4. Ох, когда моя младшая дочь только начала говорить, мне кажется, что первое ее слово было" сама"! За руку никогда не ходила, на каждые грабли нужно было наступить самой. Она такая и осталась- упрямая и самостоятельная( уже 21 год))) А теперь и внучка(4г) такая же- вся в тетушку!но мне, как бабушке, проще- все- таки я не круглосуточно общаюсь с ребенком. Поэтому более тепреливо могу рассказать, что через дорогу самостоятельно переходить нельзя( увидели раздавленного червячка- это он без мамы дорогу переходил)))). Но в принципе, разрешаю все, что не опасно для здоровья- висеть на ветках, прыгать по лужам, валяться в траве. Многое, особенно на кухне, делаем вместе. Получается намного дольше, но зато вкуснее))))

    ОтветитьУдалить
  5. ООО!!! какая тема! Моим 4 и 2. у меня иногда голова взрывается под вечер и язык ватный от усталости. У малой три любимых слова Хочу! НЕ Хочу! Я СЯМА!!! рановато это началось у неё, но тут пример хороший бегает))) Старшая поступает уже изощрённей. Если что-то задумала, игнорит запрет и в тихую сделает. И в нашем сллучае её и меня спасают только разяснения о способах и возможных последствиях. С виду можно сказать, что мимо ушей. однако смотрю, иногда всё по инструкции))))))))
    Я рассказываю сказки про убежавшего далеко от мамы зайчика, про щеночка попавшего под машину и т.д.... пару раз таких профилактических сказок и старшая их уже сама куклам-медведям рассказывает и малую учит)))) М малой вообще можно ничего не объяснять. она так пристально смотрит за старшей и всё что я ей говорю.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А ещё попробовала метод соглашаться с детьми. То есть в мелочах по каждому поводу, я им говорю, Да, ребёнок, давай так сделаем! И они от как-то перенимают такой способ общения и потом со мной тоже быстро соглашаться стали)))) Фокус такой))))

      Удалить
  6. СОглашаться отличный метод!
    Я с мультиками за ранее договариваюсь, смотрит пол часа, а потом играем в настольные игры или идем гулять. Главное после мультика что-нибудь интересное предложить, тогда легко переключается. Но договор самое главное. Когда первого ребенка воспитывала (она вредная была как у Татьяны), ходила на родительские курсы, там и научили.

    ОтветитьУдалить
  7. главное, не переборщить с разговорами... вот я тоже сторонница объяснений.. так и делала всегда, аж до подросткового периода... и однажды моему дЕтю надоело меня слушать... вот как только начинаю объяснять - так он сразу "надевал маску под названием "я тебя не слышу"... вот тут и начались мои мучения... хорошо, что этот возраст уже прошёл :)

    ОтветитьУдалить
  8. Мда Ната ... я вот уже тоже сталкиваюсь... включай мне мультики, не буду я ходить-играть-читать и пр... мультики и все... блииин ну не обьяснишь же еще... мосх взрывается иногда... что же такого предложить, что бы было да, а мультик нет... тому которому 11 месяцев...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У нас было что-то похожее, я просто исключала мультики совсем и он через два дня забывал о них. Говорила что не работают, не могу включить или что-то в этом духе... Мне кажется, что они в этом возрасте еще не могут чувствовать норму в мультиках. Хотя моя Наташа в этом возрасте вообще их не любила, но все разные.

      Удалить